На что способен HR-брендинг?

Потребности компании в разработке HR-бренда можно разделить на внешние и внутренние, которые требуют отдельных фронтов работ по каждому.
На что способен HR-брендинг?

Ко внешним потребностям относится заинтересованность в новых сотрудниках. Это особенно актуально для крупных, динамично развивающихся компаний с высоким коэффициентом кадровой текучки.

Внутренние потребности заключаются в обеспечении эффективной и стабильной работы персонала. Этому способствует формирование соответствующей атмосферы внутри компании, влияющей на лояльность и стабильность рабочих коллективов.

Таким образом, работа над HR-брендом позволяет решить три главные задачи: привлечение, удержание и вовлечение сотрудников.

Задача 1.Привлечение

Чаще всего требуется обеспечить приток специалистов с нужными компетенциями. Грамотно построенный HR-бренд поможет сформировать соответствующий имидж компании: привлекая внимание тех, кто разделяет ваши ценности, вы замотивируете их работать именно у вас - останется только выбрать лучшие кадры.

Задача 2. Удержание

Работа на HR-брендом способствует выявлению и донесению до аудитории истинных преимуществ и ценностей компании, значимых для сотрудников. Такая коммуникация помогает сформулировать и осознать для самого себя преимущества работы в компании.

В зависимости от типа аудитории и специфики бизнеса ими могут быть:

- социальный пакет;

- четко построенные бизнес-процессы;

- доброжелательный коллектив;

- личности руководителей;

- возможности профессионального и личностного роста;

- вдохновляющая атмосфера;

- расположение офиса;

- хорошо оснащенное рабочее пространство и другие особенности корпоративной культуры.

Разумеется, значимую роль играет конкурентоспособная заработная плата. Однако при достаточной мотивации персонал будет лояльным к компании даже при меньшей по сравнению с конкурентами зарплате.

Задача 3. Вовлечение

Под вовлечением подразумевается устойчивая мотивация персонала к плодотворной работе с высокой самоотдачей. Результатом проведенной работы станут гордость за компанию и готовность оставаться в штате даже в кризисный период, будь то сложная ситуация на рынке, сокращения, смена руководства, смена курса, портфеля или продукта компании.