Целевая аудитория HR-бренда
Чего вы хотите добиться?
Привлечь лучших соискателей? Снизить уровень текучки? Увеличить мотивацию сотрудников? Решить иную задачу?
От ответов зависит, с какой аудиторией и какими методами следует работать.По каждой поставленной задаче заранее прописывают KPI.
KPI (Key Perfomance Indicators) - ключевые показатели, по которым вы планируете оценивать результат.
В зависимости от задач целевая аудитория HR-бренда также делится на внешнюю и внутреннюю.
Внутренняя аудитория - это ваши сотрудники. На них следует ориентироваться, когда речь идет об улучшении внутренних показателей: уменьшение текучки, повышение мотивации, лояльность и пр.
Внешняя целевая аудитория - потенциальные соискатели. Кто ваша приоритетная аудитория сейчас? Какие сотрудники потребуются в будущем? Какие качества и профессиональные навыки важны для компании? Выяснить это помогут три шага.
Анализ кадров
В качестве среза для исследования выступают сотрудники, которые отличаются наибольшей лояльностью и эффективностью труда - ваши "золотые кадры".
На основании изучаемой категории "золотых кадров" потенциальные соискатели описываются по следующим критериям:
- социально-демографический профиль;
- рабочие компетенции;
- личностные особенности;
- поведенческие особенности и пр.
- каналы поиска работы и пр.
Фактура для исследований собирается с помощью дополнительных мероприятий - опросов, глубинных интервью, фокус-групп и пр.
Интервью с топ-менеджментом компании
Руководители рассказывают о том, какими они видят своих идеальных сотрудников, и описывают, какие ценности и приоритеты хотели бы развивать.
Мониторинг интернет- отзывов о компании
Отзывы о компании в интернете оставляют бывшие или нынешние сотрудники, поэтому данный метод достаточно информативен, беспристрастен и позволяет понять, какой имидж компании транслируется вовне.
Если бюджет компании не позволяет охватить все три направления, рекомендуется выбрать приоритетное - это смогут сделать профессионалы HR- рынка с учетом своего опыта.