Отношение казахстанцев к социальным сетям
Участие в опросе приняли 505 человек, 59% из которых – женщины, 41% - мужчины. 42% опрошенных указали свой род деятельности - специалист/менеджер среднего звена, 16% - неработающий/домохозяйка. В своих ответах 20% респондентов так же указали род деятельности: архитектор, бухгалтер, инженер, медицинский работник, пенсионер, продавец, учитель, фрилансер.
95% от общего числа респондентов положительно ответили на вопрос «Пользуетесь ли Вы социальными сетями?».
79% от общего числа пользуются социальными сетями ежедневно. При этом 72% респондентов имеют насыщенный распорядок дня. В свободное от учебы/работы время респонденты проводят время с семьей, читают книги, слушают музыку.
52% респондентов просматривают не только ленту новостей в социальных сетях, но и обращают внимание на рекламу в случае интересных предложений.
У 37% опрошенных социальные сети занимают, в среднем, от одного часа до трех в день. У 36% - не более часа и 13% проводят в социальных сетях неограниченное количество времени.
86% опрошенных видят потребность в социальных сетях. Однако больше половины респондентов (58%) смогли бы отказаться от социальных сетей в случае необходимости. 42% опрошенных отказаться от социальных сетей уже не могут.
В 2018 году
23% в своих ответах на вопрос «Как повлияли на Вас социальные сети?» ответили:
- нахожу необходимую или интересную для себя информацию;
- участвую в мероприятиях, конкурсах, марафонах;
- использую как инструмент самопрезентации;
- помогают приобрести нужные товар/услугу;
- появилась зависимость от социальных сетей;
- помогает скоротать время;
- социальные сети развивают во мне комплексы.
Наиболее популярными социальными страницами среди казахстанцев оказались Instagram и Youtube. Наименьшим спросом пользуются Linkedln, Twitter, Snapchat.
Укажите от 1 до 5 степень активности пользования каждой из социальных сетей | 1-совсем не пользуюсь | 2-пользуюсь, но очень редко | 3-иногда пользуюсь | 4-нравится | 5-активный пользователь |
---|---|---|---|---|---|
21.55% | 12.76% | 16.11% | 24.69% | 24.90% | |
46.64% | 26.05% | 11.55% | 8.61% | 7.14% | |
Telegram | 56.66% | 20.72% | 10.99% | 5.50% | 6.13% |
ВКонтакте | 35.43% | 19.71% | 20.34% | 11.53% | 13.00% |
Одноклассники | 71.82% | 12.71% | 7.84% | 3.60% | 4.03% |
Youtube | 3.54% | 8.75% | 18.96% | 28.12% | 40.62% |
Linkedln | 82.09% | 11.30% | 4.69% | 0.43% | 1.49% |
88.16% | 5.29% | 3.17% | 1.90% | 1.48% | |
Snapchat | 80.89% | 10.40% | 4.88% | 1.70% | 2.12% |
Гайнеш Рахова, HR-менеджер страховой компании АО "НСК":
Проверка личной страницы для работодателя не всегда дает чёткого описания соискателя. Увидев соискателя на собеседовании и узнав рекомендации от бывших работодателей, конечно, лучше узнаёшь кандидата.
Обращая внимание на личный аккаунт соискателя в социальных сетях, где можно увидеть многое (активный отдых на природе, хорошее время провождение в заведениях или же просто красивые фотографии), на окончательном решении работодателя это может не отразиться.
Хочу пожелать каждому соискателю, чтобы нашли достойную работу, где они получат хороший опыт, карьерный рост и добьются успехов!